Статьи

Детский психоанализ

Психоанализ детских неврозов. Выдвинутое З.Фрейдом положение о том, что истоки возникновения неврозов уходят своими корнями в детство и связаны с особенностями психосексуального развития ребенка, с необходимостью подвело вопрос об изучении детских неврозов. Детский психоанализ начинался как приложение к взрослому. Отталкиваясь от идей Фрейда, последующие психоаналитики приступили к практическому анализу детских неврозов, что нашло свое отражение, в частности, в терапевтической деятельности А. Фрейд, М. Кляйн, Д. Винникотта и других аналитиков.

Техники детского анализа, хотя и сопоставимы с аналитическим методом, адаптированы к уровню развития Я, достигнутого ребенком. В своей исследовательской и терапевтической деятельности А. Фрейд исходила из того, что детский психоанализ требует специальной техники, поскольку в отличие от взрослого ребенок является незрелым, несамостоятельным существом, решение на анализ никогда не исходит от него самого, он не чувствует никакого нарушения и чаще всего у него нет сознания того, что он болен. Учитывая эти особенности, детский психоанализ предполагает прежде всего более или менее длительный подготовительный период, на протяжении которого осуществляется как бы «дрессировка» ребенка для анализа, исследование всей семьи ребенка, приглашение родителей ребенка для беседы, т.к. при неблагоприятной атмосфере в семье лечение эффекта не даст; воспитание чувства доверия у ребенка.

Источник - psychoanalyse.ru












 
© 2007-11 История психоанализа.
Связаться с нами вы можете, написав на email: psyche@sig-freud.ru